Пятьдесят лет назад, в июле 1974 года, вышло Постановление ЦК КПСС о строительстве Байкало-Амурской магистрали. БАМ сразу же снискал славу крупнейшей со времён покорения целины комсомольско-молодёжной стройки.
Юноши и девушки со всех уголков Советского Союза отправлялись за тысячи километров за таёжной романтикой. В Восточной Сибири их ждала новая целина: бескрайняя тайга, непроходимые болота, крутые горы и глубокие ущелья.
Но всем испытаниям назло молодые и дерзкие труженики метр за метром укладывали пути будущей трассы. Первопроходцы, Молдавский, Ульяновский строитель, Московский комсомолец – воспоминания о тех днях и тех отважных бамовцах звучат в названиях станций и разъездов.
В 1989 году сооружение магистрали в основном завершилось. Она протянулась на 4300 километров и три часовых пояса. Столь длинной железнодорожной линии нет нигде в мире!
Сегодняшняя молодёжь перенимает славу предшественников. В Восточной Сибири продолжается строительство железных дорог. И работают на них уже международные стройотряды.
По информации РЖД, в летнем трудовом семестре на БАМе работают студенты транспортных институтов из Беларуси, Кыргызстана, Монголии, России и Узбекистана. Всего – пять тысяч человек.
Национальный Совет молодёжных и детских объединений России поздравляет бамовцев всех поколений с пятидесятилетием магистрали!