Антониу Гутерреш отметил, что пандемия привела к беспрецедентному провалу в системе образования по всему миру. По состоянию на середину июля школы были закрыты в более чем 160 странах, что затронуло около 1 миллиарда учащихся. Более того, по крайней мере 40 миллионов детей во всем мире были лишены возможности подготовительного и начального образования.
Генсек ООН обнародовал аналитическую записку «Образование во время пандемии COVID-19 и после» и дал старт новой кампании под лозунгом «Спасти наше будущее». Аналитическая записка содержит призыв к действиям по четырём ключевым направлениям.
- Необходимо добиться скорейшего открытия школ, обеспечив максимально безопасные условия для учащихся.
- Следует уделять приоритетное внимание сфере образования при распределении финансирования. Кроме того, образование должно находиться в центре международных акций проявления солидарности.
- Инициативы в области образования должны быть в первую очередь направлены на то, чтобы охватить наиболее уязвимые слои населения, учитывать их конкретные проблемы и сократить «цифровой разрыв».
- Необходимо переосмыслить педагогические методы и принципы, чтобы двигаться в направлении перспективных систем, обеспечивающих качественное образование для всех в интересах достижения Целей устойчивого развития. Для этого нам необходимы инвестиции в цифровую грамотность и инфраструктуру, модернизация концепции непрерывного образования и укрепление связей между формальным и неформальным образованием.
«Сейчас мы переживаем масштабнейшую катастрофу, которая может привести к тому, что пропадет впустую несказанный человеческий потенциал, подорвать десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся неравенство… Решения, принимаемые сегодня правительствами и партнёрами, окажут долгосрочное воздействие на сотни миллионов молодых людей и на перспективы развития стран на десятилетия вперед», — подчеркнул Генеральный секретарь ООН.
Подробнее ознакомиться с докладом можно по ссылке: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/sg_policy_brief_covid-19_and_education_august_2020.pdf
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=AOFlK2Nktys