Меню Версия для слабовидящих

В Российской академии образования стартовал очный этап конкурса «Моя страна – моя Россия»

14.05.2019
В понедельник в Москве стартовал очный этап Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинациях «Моя педагогическая инициатива», «Мой родной язык», «Моя страна» и «Моя семья». Он продлится по 15 мая. В профильных номинациях представлены участники из 82 субъектов России. «Моя страна – моя Россия» – один из проектов АНО «Россия – страна возможностей», созданной по инициативе Президента РФ Владимира Путина.
 
Очные защиты проектов проходят на площадке Российской академии образования в рамках Всероссийской педагогической конференции «Проектные практики в области гражданского образования». Победители заочного этапа представляют свои проекты профильным специалистам. Российская академия образования является соучредителем четырех номинаций конкурса – «Моя педагогическая инициатива» (учреждена в 2013 году), «Моя страна» (проводится с 2003 года, с момента основания конкурса), «Мой родной язык» и «Моя семья» (учреждены в 2018 году). Номинации «Моя педагогическая инициатива» и «Моя страна» в 2019 году стали самыми популярными у участников конкурса. В частности, в номинации «Моя педагогическая инициатива» было подано самое большое количество проектов – более 10 % от общего числа. 
 
«В 2019 году в конкурсе «Моя страна – моя Россия» участвует вся наша страна, все российские регионы, – отметила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская. – За время своего существования конкурс стал общероссийским практическим инструментом для активной молодежи, неравнодушной к жизни и развитию своих регионов, городов и сел. Номинации конкурса охватывают широкий спектр вопросов развития  регионов, и позволяют участникам конкурса проявить себя практически в любой области. Сегодня мы отмечаем заметный рост интереса к педагогическим номинациям, к номинациям, связанным с развитием гражданского образования в нашей стране. Эти проекты ориентированы на практическое воплощение как в конкретных регионах, так и на федеральном уровне, и активное сотрудничество конкурса с Российской академией образования дает надежду на воплощение в жизнь лучших проектов конкурса уже в ближайшее время. Мы надеемся, что лучшие предложения и идеи конкурсантов, связанные с развитием проектно-ориентированного и гражданского образования, будут апробированы и успешно внедрены в образовательных организациях нашей страны».
 
Как отметила координатор конкурса, председатель совета Общероссийского союза общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы» Лариса Пастухова, «формат данной очной площадки – это, в первую очередь, запрос педагогов – наставников, которые ежегодно готовят к нашему конкурсу участников». «В этом году в конкурсе приняло участие 34 604 человека, а это значит, что за ними стоят тысячи педагогов – носителей интересных практик в области социального проектирования, социально–проектной деятельности детей и молодежи. На площадке РАО пройдут защиты наших конкурсантов, параллельно – научно-практическая конференция для их наставников. Мы получили заявки от 304 наставников, готовых своими практиками, технологиями поделиться. Конкурс «Моя страна – моя Россия» за годы своего развития объединил вокруг себя сообщество уникальных педагогов. И в этом мы видим большой смысл и большие возможности для дальнейшего развития нашей системы образования». 
 
«В этом году мы отмечаем значительное увеличение числа участников конкурса «Моя страна – моя Россия» – 34 604 человека. Такой стремительный рост говорит о большом интересе и высокой социальной активности российской молодёжи, – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. – В настоящее время платформа «Россия – страна возможностей» объединяет 18 проектов: «Российская студенческая весна», «Лидеры России», «Цифровой прорыв» и другие. Принять в них участие может любой россиянин. Наряду с приобретением навыков проектирования и проектного управления, участники могут получить поддержку для реализации их собственных проектов. И я желаю всем участникам конкурса воплощения своих социальных инициатив и проектов в жизнь».
 
«Для нас очень важно, что в стенах РАО подводятся итоги педагогической части конкурса «Моя страна – моя Россия», что интерес к педагогической практике и образованию с каждым годом растет – в том числе благодаря конкурсу, – отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко. – Профильные номинации Российской академии образования посвящены гражданским проектам, молодежным инициативам в части проектного образования. Сегодня мы много говорим о компетенциях, знаниях, о разных подходах к образованию. Однако наряду с получением новых знаний и развитием способностей должна развиваться и гражданская идентичность. Образование для нас – это в первую очередь воспитание достойного гражданина своей страны. Это ближайшее будущее, которое ждет нашу страну, и которое мы уже сегодня можем видеть в ваших проектах».
 
В ходе конференции, посвященной проектно-ориентированному подходу в образовании, обсуждаются темы гражданственности в системе ценностей современной молодежи, воспитательного потенциала социально-проектной деятельности, а также вопросы, связанные с подготовкой кадров для сферы молодежной политики.
 
В мероприятии принимают участие наставники конкурсантов, педагоги-новаторы, развивающие практики социально-проектной деятельности с детьми и молодежью в российских регионах, ученые и аспиранты, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием и молодежной политикой, представители молодежных некоммерческих организаций, лидеры местных сообществ, а также практики в области проектирования и социально-проектной деятельности детей и молодежи. 
 
В рамках мероприятий очного этапа конкурса эксперты и наставники профильных номинаций конкурса «Моя страна – моя Россия» получили Благодарственные письма  Федерального агентства по делам национальностей. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Михаил Ипатов отметил, что «конкурсные работы – это живые практики и технологии, актуальные для воспитания Гражданина и формирования гражданской идентичности у молодого поколения». 
 
Участников очного этапа также ждут лекции, семинары и встречи с ведущими российскими учеными, исследующими проблемы гражданской социализации современной молодежи.